X

simpleForm2
ВСК лого

СПб, Свердловская наб., д.4, офис 411-1 (вход в бизнес-центр «Феникс»)

mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ВСК лого
mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СПб, Свердловская наб., д.4, офис 411-1 (вход в бизнес-центр «Феникс»)

Для чего нужен технический регламент на продукцию

Техническое регулирование – это в высшей степени ответственная сфера государственной деятельности. В этой сфере законом обозначены все основные государственные роли и обязанности и намечены контуры как определенной системы государственных органов и организаций, ответственных за нее, так и системы правового регулирования общественных отношений в данной сфере.

Согласно Закону (ст.2), техническое регулирование – это система нормативных правовых актов, устанавливающего обязательные требования безопасности к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и оценки соответствия (объекты технического регулирования).

В настоящее время система законодательства в области технического регулирования включает собственно Федеральный закон « О техническом регулировании» и принимаемые федеральные законы и иные нормативные акты РФ. Под законами и актами имеются в виду прежде всего технические регламенты на продукцию.

Статья 1 Закона определяет сферу его действия, то есть тот круг общественных отношений, которые подпадают под действия его норм. Исходя из анализа ст.1.и иных статей закона, следует выделить несколько категорий общественных отношений, на которые распространяется его действия:

  • Отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований;
  • Отношения по разработке, принятию, применению и исполнению требований на добровольной основе;
  • Отношения в сфере оценки соответствия

Соответственно, для каждой категории общественных отношений определяются объекты регулирования, права и обязанности, нормативные документы в которых устанавливаются требования, порядок их разработки, принятия, применения и исполнения, порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований и основания и виды ответственности за их несоблюдением.

Выделяют следующие объекты технического регулирования:

  • Продукция;
  • Связанные с требованиями к продукции процессы;
  • Работы;
  • Услуги;

Одной из целей проводимой реформы технического регулирования является гармонизация российского и международного законодательства, поэтому изменение объектов технического регулирования было произведено с целью в национальном праве РФ и международных правовых актах

Технический регламент на продукцию как документ, в котором устанавливаются характеристики товара или связанные с ними процессы и методы производства, включая применимые административные положения, соблюдение которых является обязательным.

В ФЗ приводится определения основных понятий, используемых. Так в частности Технический регламент; международный стандарт; национальный стандарт; стандарт; свод правил – это термины описывают правовые акты, в которых в установленном порядке даны характеристики продукции, требования к ней или связанным с ними процессам проектирования ( включая) изыскания, как обязательные для применения и исполнения, так и добровольные к исполнению.

Технические регламенты принимаются в целях:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

В Технических регламентах содержатся: объекты регулирования, требования к объектам, требования к информации, требования к процессам, связанным с объектами, оценки соответствия

Формы подтверждения соответствия бывают обязательные и добровольные, которые в свою очередь делиться на декларирование соответствия, обязательную сертификацию, добровольную сертификацию.

В Техническом регламенте должно быть записано какой документ должен быть выдан после прохождения процедуры подтверждения – декларация соответствия, сертификат соответствия, добровольный сертификат соответствия. Органы выдавшие документ подтверждения должны быть аккредитованы, документы должны действовать на всей территории РФ.

После выдачи документа подтверждения продукция должна быть маркирована знаком обращения на рынке.

Предусмотрены законом следующие схемы декларирования:

  • На основе собственных доказательств;
  • С участием третьей стороны;

В качестве собственных доказательств принимаются следующие материалы:

  • Техническая документация
  • Результаты исследований (испытаний) и измерений (протоколы испытаний) оформленные в установленном порядке
  • Документы экспертиз и других оценок, проведенных соответствующими органами (организациями) в соответствии с законодательством РФ
  • Сертификаты (декларации соответствии), протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия (безопасность определяется безопасностью изделий входящих в него)
  • Сертификаты на систему менеджмента качества (СМК)
  • Сертификаты, декларации и другие документы на продукцию выданные зарубежными органами или отечественными органами по добровольной сертификации
  • Другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом. Количество и порядок подачи доказательств определяет Аккредитованный орган по сертификации.

Третьей стороной считается орган или органы по сертификации аккредитованные в установленном порядке.

Знаком обращения на рынке маркируется продукция, соответствия которой требованиям технического регламента подтверждено

Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ

Знак обращения на рынке наносится в информационных целях и не является специальным защищенным знаком

Маркирование знаком осуществляется изготовителем (поставщиком) любом удобным для него способом

Особенности применения знака обращения на рынке могут быть установлены только в техническом регламенте.

Законодательная база