X

simpleForm2
ВСК лого

СПб, проспект Просвещения, дом 85 (вход в БЦ «Электромера»)

mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ВСК лого
mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СПб, проспект Просвещения, дом 85 (вход в БЦ «Электромера»)

"Молочники" и "мясники" увлеклись пищевыми добавками

В желании минимизировать издержки, изготовители молочной и мясной продукции, значительно усилили объемы применения пищевых добавок, например пальмового масла, сои. Объемы производства пищевых добавок увеличились на 12% (по сравнению с 2013 годом), а количество поддельной продукции возросло  на 20%.

Производители пищевых добавок оказались в числе немногочисленных игроков продуктового рынка России, которые получили дополнительные дивиденды из за падения курса рубля, ведь в столь сложные времена изготовители пищевой продукции для конкурентоспособности и увеличения продаж увеличили долю добавок, чтобы снизить стоимость готовых продуктов. При этом не всем производителям добавок увеличение объема производства принесло пропорциональное увеличение прибыли, даже наоборот, так как хотя продажи и выросли, пищевики в целях экономии чаще берут более дешевые добавки.

По исследованиям компетентных организаций, множество продуктов, сегодня не соответствуют Техническим регламентам, потому что в них превышены нормы заменителей молочного жира. В особенности это касается молочной и мясной продукции, а также кондитерских изделий, количество продуктов с добавками возросло до 15-30% от общей массы производства.  Производители прибегли к смене рецептуры и соответственно состава, в результате чего сегодня лишь 20 – 25% молочных продуктов полностью соответствуют Техническим регламентам Таможенного союза.

В нижеприведенной таблице видно, что применение добавок и смесей в производстве молочной продукции, мясных и рыбных полуфабрикатов, «кондитерки» и пр.  применение соевого молока позволяет понизить цену итогового продукта на 10 – 30%. Таким образом, использование сои способно дать приличную скидку на майонез или ореховую пасту (на 25%).

Название добавки

Назначение

Область применения

Экономия

Пальмовое масло

 

Заменяют мясо и молочный жир

В молочных продуктах, маслах и маргаринах, соусах и шоколаде

 

Свыше 50 %

Растительные жиры

В молочных продуктах, полуфабрикатах из мяса и птицы, фаршах

Крахмал

Загуститель, эмульгатор

В молочных продуктах, киселях, патоке для кондитерских изделий

Свыше 30 %

Соевый (подсолнечный) лецитин

Эмульгатор

В кондитерских, хлебобулочных и макаронных изделиях, маргарине, майонезах

От 10 до 15 %

Каррагинан (полисахарид из красных марских водорослей)

Стабилизатор

В кисломолочных и сметанных продуктах, йогуртах

 

Соя (соевые текстурат, окара, масло и др.)

Заменяют мясо, молоко

В молочных продуктах, полуфабрикатах из мяса и птицы, фаршах

Свыше 50 %

Камедь

Загуститель и стабилизатор

В молочных продуктах, фарше, колбасе и т.п.

От 10 до 15 %

На какие еще уловки идут производители? Один из «обкатанных» способов демпинга среди колбасников — подменить говяжье мясо курятиной, добавить второсортного мяса, шкуру, боковой шпик, сою. Для двукратной прибавки в весе в сосиски добавляют смешанные с эмульгатором белковые порошки. Такие манипуляции рядовому потребителю сложно разглядеть.

Головной боли россиянам добавили и санкции, контрафакт на прилавках представлен не только от недобросовестных местных компаний, но и идет к нам из Евросоюза. Нет, тамошние предприятия не занимаются фальсификацией, они честно делают и сыры из стопроцентного молока, и сырные продукты, размещая на этикетке сведения об использовании ими пальмового масла. Но если на первый распространяется эмбарго, то по второму продукту ограничений нет, соответственно он попадает к нам в страну и стараниями местных умельцев «превращается» из сырного продукта в сыр.

В производстве кондитерских изделий ситуация чуть лучше, отчасти из за невысокой стоимости муки, но если речь идет о шоколаде или многокомпонентных продуктах (торты, пирожные и пр.), то тут тоже есть поле для «творчества» в деле экономии.

Какие рекомендации мы можем дать покупателям? Самое простое – изучать этикетку. Это, конечно, не гарантирует 100% гарантии, что состав будет соответствовать содержанию, но по крайней мере позволит не приобрести мороженное, изготовленное с использованием растительных жиров. Для более состоятельных можно порекомендовать покупать реже, но лучше - продукцию премиум–сегмента, где доля контрафакта и использования добавок минимальна – ее производители дорожат своим имиджем. Также можно совершить покупку в «фермерских» магазинах, но и тут следует быть начеку – не всяк фермер, кто так себя называет – не стесняйтесь спрашивать у продавцов такой продукции декларации соответствия и сертификаты.