СПб, пр. Просвещения, 85 (БЦ «Электромера») Обратный звонок

    Качество (quality) - отсутствие дефектов или отклонений.

    За рубежом в 1980-х годах, начали понимать, что успех продаж определяется, прежде всего, отсутствием дефектов. Были проведены социологические опросы и 80 % опрошенных отвечали, что качество является одним из основных факторов в выборе продукции. В свою очередь был сделан вывод, что для соответствия товара ожидания потребителей нужно овладеть методами обеспечения качеством. Это оказывается одним из главных условий появления продавца (поставщика) на рынке с конкурентоспособной продукцией, а значит, с немалой долей вероятности на коммерческий успех.

    КачествоПроблема надлежащего качества продукции получила актуальность для многих стран вне зависимости от степени зрелости их экономики. Изготовители, стремящиеся увеличить репутацию своей торговой марки, взять верх в борьбе с конкурентами, или выйти на мировые торговые рынки, начали заинтересовываться выполнением требований, предъявляемых стандартами. Таким образом стандартизация стала неотъемлемой частью всех сфер общественной жизни. Так начали существовать стандарты на разнообразные процессы и документы, они содержали те требования, которые должны были знать и выполнять все специалисты на всех уровнях. Стандартизация стала инструментом, обеспечивающим не только конкурентоспособность, но и эффективное взаимодействие изготовителей, заказчиков и продавцов на всех уровнях управления. Началось массовое внедрение стандартов во все сферы жизни. Так мы знаем в СССР ГосСтандарт (ГОСТ Р), за рубежом ЕС или ISO. Существовали стандарты к продукции, к условиям изготовления, к процессам, обслуживанию, к услугам, образованию, здравоохранению и т.д.

    Впоследствии с развитием стандартизации начали понимать, что недостаточно просто неукоснительно следовать требованиям стандартов – надо еще и подкрепить выпуск продукции или процесса, безопасностью или качеством. И на передний план вышло подтверждение соответствия стандартам – сертификация, лицензирование, аттестация, декларирование.

    На первое место начал выходить документ, подтвержденный третьей стороной. Он вызывает уверенность в постоянстве качества, в точности и валидности полученных показателей качества, также свидетельствует о большой культуре процессов, как в производстве продукции, так и в предоставлении услуг.

    В первое время это был Сертификат, но впоследствии подтверждение соответствия по ряду товаров и услуг, начали заменять декларированием. Таким образом начала возрастать роль и ответственность за качество руководителей организации, т.е. при декларировании подтверждает качество сам изготовитель. И он же должен постоянно следить за его уровнем и нести ответственность за него.

    В ряде отраслей лицензирование как подтверждение качества услуг, заменило сертификат. Лицензию выдают на многие виды предоставления услуг.

    Неотъемлемой частью совершенствования стандартизации и сертификации стала Метрология. Метрология, являясь наукой об измерениях, включает в себя методы достижения единства и достаточной точности в процессах или продукции. Она стала неотделимой частью подтверждения качества, как инструмент, через который можно проверить достоверность заявленных требований.

    Так мы можем сказать, что качество должно базироваться на триаде – стандартизация (документация), метрология (методы исследований) и сертификация (подтверждение соответствия).

    Итак, в рыночной экономике с существующей в ней конкурентной борьбой за доверие, за успех компании, заставляет специалистов применять методы и правила Качества. Качества как подтверждение соответствия в виде сертификата, декларации в своей практике для обеспечения эффективного функционирования коммерческой деятельности.

    mages/on-line.png

    Акции

    • Aktio 2431
    • Aktio 2432
    • Aktio 2433