СПб, пр. Просвещения, 85 (БЦ «Электромера») Обратный звонок

    Система стандартов качества (ISO)

    Стремительное расширение международных торговых взаимоотношений, стирание границ между государствами (особенно это характерно для Европы) еще на рубеже 80–90-х годов двадцатого века породило необходимость создания единого межгосударственного стандарта качества в отношении продукции различных производителей.

    До этого момента потребители использовали многочисленные национальные, а также международные стандарты качества, что в значительной степени усложняло процесс межгосударственной торговли и интеграции.

    Повинуясь требованиям потребителей, которые стали все больше уделять внимания качеству поставляемой продукции, ее соответствию высоким стандартам качества, усилиями работников Международной организации по стандартизации (английская аббревиатура звучит как ISO) была разработана и повсеместно принята к исполнению международная система стандартов качества ISO. Логотип ISO на упаковке товара является гарантией того, что производство организовано в строгом соответствии высоким международным стандартам качества.

    В системе стандартов ISO отсутствуют методические рекомендации по использованию способов достижения конечного продукта. Разработчики в этом вопросе полностью доверяют творческому подходу исполнителей в процессе производства различных товаров, используя основные требования системы стандартов. Таким образом, качество высоких стандартов предприятия на международном уровне подтверждается системой ISO 9000, которая принята и функционирует почти в ста странах мира. При этом масштабы производства и сфера его деятельности совершенно не имеют значения для присвоения сертификата ISO 9000.

    Международной стандартизации подлежат:

    • язык документирования процессов производства;

    • системы контроля и аудита процессов управления качеством на всех этапах производства продукции;

    • полученный от третьей стороны сертификат соответствия.

    Что касается получения соответствующего сертификата, то предприятие-производитель в обязательном порядке обязано пройти аудиторскую проверку силами той организации, которая и будет выдавать сертификат качества. Получив сертификат, производитель не должен останавливаться на достигнутом – требованиями системы стандартов качества ISO предусматривают регулярные проверки, проводимые выдавшей сертификат организацией, с определенной периодичностью для подтверждения условий соблюдения выдачи сертификата.

    Чтобы получить сертификат качества ISO 9000, следует затратить немало сил, финансовых средств и времени. Поэтому перед тем как начать процедуру получения соответствующего сертификата, следует взвесить все «за» и «против» этого трудоемкого процесса. Только убедившись в необходимости наличия сертификата ISO для предприятия, можно приступать к процессу оформления документального подтверждения соответствия международной системе стандартов качества.

    Стоит помнить, что наличие сертификата ISO 9000 является абсолютно добровольным, то есть никаких обязательных документов, регламентирующих получение международной документации, не существует. Ниже приведены те организации, для которых наличие сертификата ISO 9000 является скорее обязательным, чем желательным:

    • работающие непосредственно с международными партнерами, требующими наличие соответствующего подтверждения стандарта качества;

    • те, что работают в тех отраслях экономики, которые контролируются и регулируются правительственными организациями тех государств, в которых наличие соответствующего сертификата является непременным условием;

    • которые постоянно совершенствуют систему управления производством с целью внедрения международной системы тотального управления качеством (английская аббревиатура TQM).

    Основываясь на данных постоянных независимых исследований, можно с уверенностью утверждать, что получение стандарта качества ISO 9000 в значительной степени способствовало увеличению эффективности организации производства, получению больших прибылей, в том числе и от экспортной торговли, а также совершенствованию деятельности маркетинговой службы компании. Причем, совершенно неожиданным для большинства специалистов является тот факт, что улучшение практически всех основных параметров эффективности работы касается не только крупных предприятий, но также и гораздо более мелких производственных объектов.

    Безусловно, в отечественных реалиях ожидать повального следования международным стандартам качества многочисленными предприятиями небольшого калибра не следует. Уж слишком высокие требования следует выполнить для получения сертификата ISO, что значительно сказывается на увеличении себестоимости продукции и, следовательно, снижении конкурентоспособности компании.

    mages/on-line.png

    Акции

    • Aktio 2431
    • Aktio 2432
    • Aktio 2433