СПб, пр. Просвещения, 85 (БЦ «Электромера») Обратный звонок

    Система стандарта качества

    Вопрос о качестве выпускаемой продукции встал остро не так давно — только лишь в начале 80-ых, когда товаров стало так много, что потребитель попросту терялся в выборе. Тогда же стали появляться «дельцы», которые хотели поймать максимальную выгоду, поэтому они копировали ходовой товар и выпускали под их видом свои товары не совсем высокого качества. Чтобы избежать таких недоразумений, как-то облегчить жизнь рядовому покупателю и ограничить произвол производителей придумали системы стандартов качества ISO.

    Первопроходцем в этой сфере стала Международная организация по стандартизации (сокращённо ISO), которая впервые сформулировала ряд требований, стандартов к предпринимателям, выпускающим свой товар на рынок услуг. ISO понимала, что невозможно проконтролировать каждый товар каждого производителя, поэтому были выпущены общие стандарты. Эти пункты и называются системой стандартов ISO. В нынешнее время серию стандартов признали все страны мира. Россия не является исключением, но на нашей территории распространена и пока действует немного иная, отечественная версия — ГОСТ.

    Система ISO — единственный в мире признанный стандарт качества продукции. В соответствии с ним может быть проведена сертификация. Любое предприятие, любого типа и размеров, принадлежности к сфере деятельности может использовать эту систему. Главные задачи внедрения системы — ориентировать производителя на мнение и интересы потребителя. Это не только укрепляет связь компания — покупатель, но также и делает рынок конкурентоспособным. Покупатель видит качественный отечественный продукт и начинает более лояльно относиться к производителю, что становится внушительным вкладом в развитие бизнеса, а далее и экономики.

    База для этих стандартов — принципы управления качеством товаров, где главная роль отведена рядовому потребителю, процессу производства и развитию. Эта система может гарантировать, что покупателя не обманут, и он получит товар высшего качества. Это является большим плюсом в развитии бизнеса, поэтому так много организаций в последнее время используют ISO.

    Предприятия, компании или организации должны периодически проверять работу систем управления качеством. Это может проводиться по-разному: кто-то приглашает третью незаинтересованную сторону, кто-то доверяет покупателям провести этот аудит качества.

    Также международная стандартизация качества является основой для построения успешного межнационального бизнеса. Эта система стандартов — список условий, которые имеют возможность присоединения стран к уже одобренным требованиям. Система международных стандартов выявляет национальные стандарты и пытается привести их к «общему знаменателю» в вопросе качества продукции. Это очень развивает межнациональный бизнес, укрепляет связи, а также формирует международные системы потребительских требований, сближает учёных разных стран на базе универсализации документации, создаёт специализированную терминологию, общие цели и задачи, способствует развитию научно-технического прогресса и ещё многое другое.

    При грамотном распоряжении и использовании отечественных и международных стандартов качества производитель может заручиться поддержкой и доверием покупателей и партнёров. Это также даёт преимущество перед конкурентами, так как соперничать с производителем или поставщиком, чья продукция самого высокого качества и имеет тотальную "поддержку рублём" — очень сложно. Если рассматривать плюсы внешние, то соответствие этим стандартам позволяет успешно сотрудничать на международной арене, увеличивать товарооборот услуг, а значит, и прибыль.

    mages/on-line.png

    Акции

    • Aktio 2431
    • Aktio 2432
    • Aktio 2433